При всей своей внешней неуклюжести этот автомобиль мог покорить любую дорогу, был вместительным и относительно экономным. А у колхозов и селян вообще считался незаменимым помощником. Все это о ЗАЗ 969, которого автолюбители прозвали первым советским внедорожником.

ЗАЗ 969. Скриншот с видео на Youtube

Первая партия авто была выпущена в 1964 году на Запорожском заводе. Тогда на рынок поставили пробных 50 машин.

Такой Запорожец был бюджетным вариантом авто, так как его могла себе позволить семья со средним доходом. Правда, при условии, что она копила несколько лет на автомобиль.

На момент выпуска первой серийной партии автомобиль стоил 1700 советских рублей.

Главным преимуществом ЗАЗ 969 являлась высокая проходимость. Он мог легко преодолеть любые препятствия. Ему не страшны были ни грязь, ни вода. Также авто могло перевозить большие тяжелые грузы. Владелец мог убрать "крышу", а точнее натянутый сверху брезент, сложить задние сиденья, и машина превращалась в удобный грузовик.

ЗАЗ 969. Скриншот с видео на Youtube

На 100 км Запорожец расходовал примерно 9-13 литров топлива. Что вполне экономно даже по современным меркам.

ЗАЗ 969. Скриншот с видео на Youtube

Но, в то же время для пассажиров машина была крайне некомфортной. Чтобы забраться на передние сиденья, нужно было быть или высоким или очень гибким. А вот крупным людям сесть за руль было практически нереально.

ЗАЗ 969. Скриншот с видео на Youtube

К слову, авто создавалось исключительно для нужд сельского хозяйства. А потому скорость и комфорт создатели ЗАЗ 969 не предусмотрели.

Ранее "Нyser" писал о том, что автолюбители отыскали 40-летнее авто ЗАЗ-1102 "Таврия" в идеальном состоянии и без пробега.

Также наш портал сообщал, на просторах интернет выставили на продажу ГАЗ-М20 "Победа" 1948 года выпуска.

Напоминаем, как выглядели эффектные прототипы спортивной "Таврии" для ралли.