В связи с острым дефицитом запчастей для авиалайнеров российские авиакомпании принялись разбирать свои же самолеты на запчасти. Причина – санкции, из-за которых поставка зарубежных деталей для лайнеров стала невозможной.

Как сообщает УП со ссылкой на Reuters, в списке таких авиакомпаний есть и контролируемый государством "Аэрофлот".

Как минимум один российский самолет Sukhoi Superjet 100 и Airbus A350, оба эксплуатируемые Аэрофлотом, в настоящее время остановлены и разбираются, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По словам источника, Airbus A350 почти новый. Большая часть авиапарка России состоит из западных пассажирских самолетов.

По словам источника, оборудование было взято с пары самолетов Boeing 737 и Airbus A320 Аэрофлота, поскольку перевозчику нужны запчасти от этих моделей для других самолетов Boeing 737 и Airbus A320.

Sukhoi Superjets российской сборки также сильно зависят от иностранных запчастей. По словам первого источника, с одного Superjet уже сняли двигатель, чтобы позволить другому Superjet продолжить полеты.

Новые поколения самолетов — A320neo, A350, Boeing 737 MAX и 787 — оснащены технологиями, которые необходимо постоянно обновлять. По словам западных источников, в течение года после вступления в силу санкций сохранить современные самолеты в эксплуатации будет непросто даже для высокоразвитой инженерной базы России.

По подсчетам Reuters, основанным на данных Flightradar24, с конца июля не взлетали около 50 самолетов Аэрофлота, или 15% его парка, включая самолеты, попавшие под санкции.

Читайте также:

Удар по Виннице: Россия начала использовать гиперзвуковые ракеты "Кинжал". Что известно

Был заказ Кремля: СБУ задержала киллеров, нанятых для ликвидации Резникова и главы разведки Буданова

Стриптизерша из "Города грехов" выставила на продажу трусы принца Гарри