В течение длительного времени многие историки обвиняли Сирила Эванса, телеграфиста ближайшего к "Титанику" корабля "Калифорниэн", в бездействии. Эванс спал, когда соседнее судно подавало сигналы о бедствии. Но мог ли Эванс действительно помочь людям с тонущего корабля?

Об этом говорится в материале британской Мirror, сообщает OBOZREVATEL.

По словам историка и эксперта по "Титанику" Паркса Стивенсона, в ту злополучную ночь 14 апреля 1912 года корабль "Калифорниэн" оказался ближе всего к месту крушения "Титаника". Радист "Калифорниэна" уснул на посту, поэтому не слышал сигналов о бедствии.

По имеющимся данным, радист уснул в 23:30 14 апреля 1912 года - всего за пару минут до того, как произошло столкновение "Титаника" с айсбергом. Радиста очень долго обвиняли в том, что, если бы он не уснул, то "Калифорниэн" мог бы оказать помощь людям с тонущего корабля. В ту ночь "Калифорниэн" дрейфовал на месте, находясь всего в нескольких милях от "Титаника". При этом, корабль "Карпатия" смог преодолеть 60 миль, чтобы оказать помощь людям с тонущего корабля.

Стивенсок изучил всю имеющуюся информацию и данные и считает, что радист "Калифорниэна" "действовал крайне непрофессионально" и "не исполнил свой долг" в ту ночь. Однако, мужчина не мог уменьшить количество погибших.

По словам эксперта, до катастрофы "Титаника" мало кто круглосуточно дежурил на морских телеграфных станциях. Той ночью Эванс отключил свою станцию, потому что его кораблю никуда не нужно было плыть. Также, если бы радист не пошел спать и оставался на посту, получив сигнал бедствия с "Титаника", то "Калифорниэн" все равно не смог быстро оказаться на месте крушения. На это ему бы потребовалось несколько часов.

В частности, в дневное время потребовалось бы более двух часов, чтобы медленно выбраться изо льда в чистую воду и добраться до места катастрофы. Ночью это заняло бы гораздо больше времени

Стивенсон считает, что, если бы "Калифорниэн", получил сигнал бедствия, начал движение в сторону тонущего корабля, то прибыл на место, когда "Титаник" уже затонул бы. Многие люди уже были бы уже мертвы.

Кроме этого, выдвигается предположение о том, что радист "Калифорниэна" попытался отправить предупреждение о ледниках на "Титаник", но радист "Титаника" Джек Филлипс сказал ему "заткнуться", потому что в тот момент пришло другое сообщение.

Стивенсон отметил, что Эванс виноват, потому что он был обязан поставить перед своим сообщением буквы MSG, чтобы это сообщении передали капитану, потому что оно касалось навигации. Эксперт считает, что Эванс совершил халатность, в результате которой погибло много людей. Он не передал важную информацию и просто лег спать.

По словам историка, даже это не сильно повлияло на ход событий. В тот день "Титаник" на пришло несколько предупреждений о ледниках. Среди них было и более раннее сообщение "Калифорниэна", которое отправлял Эванс. В первый раз коллега Филлипса, Гарольд Брайд получил предупреждение и передал его капитану Эдварду Смиту.

Стивенсон, говоря о крушении "Титаника", сказал, что всегда необходимо профессионально исполнять свои обязанности, потому что никто не может знать, что может произойти.

Стивенсон также работал с режиссером Джеймсом Кэмероном над его документальным фильмом о "Титанике" - "Призраки бездны" (2003 год). Стивенсон и Кэмерон написали книгу "Исследуя глубины" (2017 год).

Ранее "Hyser" сообщал о том, что появились новые фото с легендарного лайнера "Титаник".

Наш портал писал, как изменились звезды фильма "Титаник" за 24 года. Фото "до и после".

Напомним, что в Соединенных Штатах неожиданное обнаружили затерянный "корабль-призрак".