Финансовая компания NovaPay заблокировала денежные переводы в адрес клиента "Новой почты". Сообщается, что деньги зависли на счету.

После этого клиент предоставил все необходимые документы для разблокировки счета, однако доступ к деньгам он не получил, пишет в Facebook юрист Андрей Боганча.

Он уточняет, что инцидент произошел с его клиентом-предпринимателем. 15 ноября тот узнал, что больше не может получать переводы на свое имя через сервис "Новой почты" NovaPay.

"Блокировка прошла в рамках финансового мониторинга. В отделении "Новой почты" говорят, что нужно предоставить документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность", – объяснил адвокат.

Боганча пишет, что после того, как клиент предоставил все необходимые документы, ему ответили, что их недостаточно. Это произошло уже 17 ноября.

18 ноября предприниматель подал заявление еще раз и предоставил дополнительные квитанции. Он попросил пояснить, что вызвало сомнения касательно его предпринимательской деятельности, однако ответ не последовал.

В связи с возникшей ситуацией бизнес предпринимателя простаивал. По состоянию на 19 ноября, когда был написан пост, средства были заблокированы. Однако представители "Новой почты" "обещают разобраться в ситуации".

Финансовый мониторинг необходим для того, чтобы противодействовать отмыванию отходов, которые были получены преступным путем либо финансированием терроризма. Также в нашей стране практикуется уклонение от уплаты налогов.

В Украине уже довольно длительное время практикуется блокировка средств граждан для проверки источника средств.

Вместе с тем сообщается, что работает такая функция не совсем корректно. Эксперты говорят, что на сегодняшний день нет единого строгого правила, касающегося суммы или регулярности платежей, которые стоило бы считать подозрительными.

Проверка обязательна, когда говорится о суммах более 400 тысяч гривен. Однако большое количество банков проверяют суммы от 150 тысяч гривен. Однако заблокировать могут любую сумму, если она покажется подозрительной.

Ранее Hyser писал о том, что у женщины с карты сняли 20 тысяч гривен.

Также Hyser сообщал, что ПриватБанк срочно обратился к клиентам.

Напомним, что ПриватБанк заблокирует ваши средства.