Как выглядела первая концептуальная модель полноприводного ГАЗ-63

Ретро-фотографию концептуальной модели грузового авто опубликовал в своем Telegram-канале паблик "Загадки истории".

Отметим, что это автомобиль выпускался в период с 47 по 68 года прошлого столетия на Горьковском автомобильном заводе. Все было выпущено около 450 000 штук. "Сердцем" грузовика была силовая бензиновая 6-рядная установка от предыдущей модели, ГАЗ-51. Объем двигателя составлял 3,6 литра, с мощностью в 70 лошадиных сил. Коробка передач была механической, 4-х ступенчатой. Помимо этого, у автомобиля был полноприводная конструкция, с усиленной рамой, а передний мост мог отключаться. Также давление в односкатных, теперь уже проверенных колесах, можно было регулировать, что повышало проходимость грузовика. А на фото показаны авто на шинах, которые пока использовались для изучения возможностей увеличения проходимости, и были экспериментальными.

Газ-63 на экспериментальных шинах. Фото: телеграм-канал "Загадки истории"
Газ-63 на экспериментальных шинах. Фото: телеграм-канал "Загадки истории"

Для комфорта водителя в кабине расположили отопитель, но он подавал теплый воздух только на лобовое стекло кабины. К ногам же шофера тепло поступало только при движении грузового автомобиля. Грузоподъемность ГАЗ-63 составляла не более 2 тонн.

Впрочем, и сейчас есть автолюбители, которые ищут эти автомобили, восстанавливают или же делают тюнинг на заказ. Энтузиасты не только меняют к лучшему начинку кабины, но модернизируют советский автомобиль полностью. В частности, устанавливают на него более современные двигатели, после чего ГАЗ-63 становится гораздо экономнее в эскплуатации. Таким образом, иногда на базе грузового автомобиля высокой проходимости можно создать как микроавтобус, так и пикап, при этом его положительные свойства не теряются. Однако, для таких изменений необходимо вложить достаточно большой объем средств и времени.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что украинских водителей ждут новые штрафы.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, как выглядит легендарная "Ява", пролежавшая в гараже около тридцати лет.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что болгарские мастера превратили ВАз-2101 в элитное авто.