В начале нулевых ЗАЗ представил новую модель, которая не попала в серию

В последние годы Запорожский автомобилестроительный завод не радует украинских автолюбителей новыми моделями ЗАЗ, занимаясь в основном локализацией сборки машин других брендов или предлагая перелицованные китайские автомобили как продолжение модельного ряда "Славуты". Однако в 2001 году на одной из автовыставок предприятие представило модель ЗАЗ "Ладога", которая, к сожалению, не попала в серию. Об этой машине рассказал блогер с канала "SAnno".

"Ладога", несмотря на другое название, должна была стать рестайлингом полюбившейся многим "Славуты", причем полноценным рестайлингом. Основные изменения во внешности машины связаны с оптикой из ВАЗ-2110, которая требует нового бампера, новой решетки радиатора и некоторых отдельных изменений в конструкции капота.

Также появились новые ручки дверей, накладки на порогах и дизайн заднего бампера. Правда, заднюю оптику, судя по всему, решили не менять. Примечательно, что в сети нет фотографий, на который был бы запечатлен зад "Ладоги".

Примечательно, что данный рестайлинг исправлял значительную часть проблем "Славуты". К примеру, салон "Ладоги" отделан на порядок лучше, а сидения стали комфортнее. Наконец были изменены тормоза и колесные диски: каждому владельцу "Славуты" приходилось устанавливать тормоза и колесные диски с "Самары" и "Жигулей", тут производитель решил избавить автомобилистов от этих хлопот.

Из двигателя "Ладоги" смогли "выжать" 70 лошадиных сил, что, справедливости ради, вполне достаточно для такого небольшого и легкого автомобиля. Пассивная безопасности также несколько повысилась — запаску перенесли из подкапотного пространства, откуда она убивала своих владельцев, в багажник.

Шумоизоляция стала значительно лучше: во-первых, двигатель стал работать на порядок тише, во-вторых производитель озаботился предоставлением настоящей "шумки" в разных комплектаций, которых, кстати, в отличие от предшественницы, у "Ладоги" появилось много, так что теперь покупатель, например, мог получить электростеклоподъемники вместо "весла".

К сожалению, в серию автомобиль так и не попал. В 2002 году его планировали начать продавать на территории Российской Федерации, однако, как часто случалось в отечественном автопроме в 90-х и нулевых годах, на запуск на конвейер не хватило средств.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что автоблогеру-эксперту в руки попал "ушастый Запорожец" ЗАЗ-966 в хорошем состоянии. Он испытал автомобиль и рассказал о его преимуществах.

Напомним, ранее сообщалось, что автолюбителей предупредили о том, что в силу вступили изменения в правилах дорожного движения, которые определяют правила перевозки детей в автомобиле.

Также "Hyser" писал, что автомобилист из Сибири решил проверить, смогут ли запуститься в условиях сурового мороза два классических советских автомобиля — ЗАЗ-968М "Запорожец" и ВАЗ-2103 "Жигули".