В Сети показали раритетный "Москвич" 410Н

О полноприводном автомобиле, который выпустили в СССР еще в 50-х годах прошлого века, рассказал YouTube-канал "Кузница Тест Драйва".

Первый "Москвич" 410 спустили с конвейера в 1957 году, за 12 месяцев производства было выпущено всего около 3 000 автомобилей. А уже в 1958, вышла модифицированная версия этого автомобиля, получившая индекс "Н", и предназначенная для эксплуатации в некомфортных условиях, на грунтовых дорогах, а покупателями должны были стать советские аграрии. Производился первый советский "внедорожник" несколько лет, однако особой популярностью у покупателей он не пользовался, так как его стоимость стартовала с 18 000 дореформенных советских рублей.

Это первый полноприводный автомобиль, разработанный в СССР, и выпущенный не для нужд советской армии, но из-за цены, основная масса авто все равно ушла в государственные структуры. В основе 410Н лежит предыдущая модель, М-402. Сам же "Москвич" 410Н выпускался до 1961 года. Дизайн у обновленной версии остался практически тем же, разве что клиренс был увеличен до 220 миллиметров. Впрочем, корпус авто также усилили, и установили рычажные амортизаторы, вместо тех, что были в базовой модели, телескопических.

"Москвич" 410Н. Фото: скриншот YouTube-видео.
"Москвич" 410Н. Фото: скриншот YouTube-видео.

Не забыли заменить и двигатель: вместо использовавшегося в М-402 мотора объемом в 1,3 литра и мощностью в 35 лошадиных сил, установили другой, от М-407, у которого мощность достигала отметки в 45 лошадиных сил. Обновленный силовой агрегат позволял достигать предельной скорости в 90 километров в час, но только на ровных трассах, и при идеальных погодных условиях.

"Москвич" 410Н. Фото: скриншот YouTube-видео.
"Москвич" 410Н. Фото: скриншот YouTube-видео.

Еще одной инновацией стала техническая составляющая: в салоне появился радиоприемник, раздельные спинки сидений с возможностью изменять угол наклона (чего не было раньше в советских авто). Таким образом, водитель получал практически тот же комфорт, что и покупке "гражданских" М-407 и М-410. Но, все же одним из основных минусов данного "внедорожника" являлось то, что несмотря на высокий клиренс и относительно мощный двигатель, узкая колесная база не позволяла ему полноценно преодолевать грунтовые дороги, если перед ним уже проехали грузовые авто, и на пути была разбитая колея.

Немного больше подробностей и нюансов, можно узнать, просмотрев ниже размещенное видео.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что "Запорожский автомобильный завод" приступил к массовому производству автомобилей южнокорейской разработки.

Также ранее "Hyser" сообщал о том, что может получиться из двух половинок ЗАЗ-968, при недостатке средств и фантазии.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что для украинских водителей приготовили "сюрприз". Штрафы достигнут европейских размеров.