Чем продукция советского автопрома лучше, чем аналогичный автомобиль от американцев

О значительных, и не очень, преимуществах "Таврии" перед "Фиестой", рассказал информационный портал "КОЛЕСА.ру".

До второй половины 80-х годов прошлого века, когда "Запорожский автомобильный завод" выпустил первую "Таврию", продукцию ЗАЗ ассоциировали только с "микролитражками" сомнительного качества. Однако, после появления на рынке первых ЗАЗ-1102, мнение об автопродукции из Запорожья немного изменилось. Украинские конструкторы отказались от непрактичного корпуса формата "twodoors", логично решив, что кузов "хэтчбек" удобнее.

Также новинка от "ЗАЗ" получила подвеску типа "McPherson", 5-ступенчатую коробку передач вместо 4-ступенчатой и двигатель, использующий водяную систему охлаждения, не как у "Запорожца", у которого была воздушная. Впрочем, на момент схода с конвейера, такие решения в "Таврии" уже не были новинкой, так как аналогичный "Форд" выпускался уже минимум десяток лет. Основной причиной задержки производства советского автомобиля был недостаток средств, необходимых для начала серийного выпуска.

"Форд Фиеста". Фото: kolesa.ru
"Форд Фиеста". Фото: kolesa.ru

И "Таврия", и "Фиеста", являются авто одного класса, но у ЗАЗ-1102 все же дизайн 3-дверного кузова несколько хуже. У обоих автомобилей аналогичная бюджетная начинка, с отсутствием опций, которые есть у марок классом повыше. Объем багажного отделения практически идентичен: 250 у "Таврии", и 230 литров у "Фиесты", однако отечественные инженеры увеличили отсек, использовав колесо бездискового типа, что позволило увеличить вместимость багажника, так как уменьшило размеры "запаски" и переместили ее под капот.

ЗАЗ-1102 "Таврия". Фото: kolesa.ru
ЗАЗ-1102 "Таврия". Фото: kolesa.ru

Не особенно отличались и двигатели конкурентов. За время производства их объем варьировался от 0,9 до 1,3 литров, но "Таврия" расходовала на 200 миллилитров топлива на километр меньше, чем ее конкурент. К тому же, у "Фиесты" отсутствовала пятая передача, что не добавляло ей экономичности. Подвески обоих авто были одной конструкции, но у "Таврии", как отмечали в свое время эксперты, она была более плотной и упругой, так что авто комфортнее переносила "высокие" скорости. Если бы старт производства "Фиесты" и "Таврии" начался одновременно, а не с разницей в 10 лет, "Форд", безусловно, получил бы для себя серьезного конкурента, но в 1987 году, ЗАЗ-1102 уже устарел морально и физически.

К слову, ранее "Hyser" писал о том, что в ВСУ спишут с баланса еще советские "УАЗики".

Также ранее "Hyser" сообщал о том, что в Европе назвали самый "бюджетный" автомобиль этого года.

А до этого "Hyser" рассказывал о том, что "ЗАЗ" будет выпускать лимитированный вариант "Renault Arkana".