ЗАЗ-968М отпраздновал юбилей

24 февраля легендарный ЗАЗ-968М отпраздновал символический юбилей. 35 лет назад с конвейера Запорожского автозавода сошел 2,5-миллионный ЗАЗ "эмка". Об этом пишет информационный портал autocentre.

Более 40 лет назад в 1979 году мир увидел ЗАЗ-968М. Данная модель стала последней в истории автомобильного ряда "Запорожец". ЗАЗ-968М стал настоящим долгожителем по сравнению со своими предшественниками - он сходил с конвейера более 15 лет, до 1994 года.

Конец 70-х - 80-е года прошлого столетия считаются самими продуктивными в истории Запорожского автомобилестроительного завода. В начале 1976 года с конвейера сошел миллионный автомобиль, а уже в 1982 году был выпущен двухмиллионный "Запорожец". Через семь лет, в 1989 году мир увидел трехмиллионный ЗАЗ.

ЗАЗ-968М легко отличить от ее предшественников ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. У первого вместо ковшеобразных воздухозаборников, которые еще называли "ушами", гладкие боковины. "Эмка" была оснащена точно таким же мотором, как и ЗАЗ-966А - 1200 см. куб. мощностью 40 лошадиных сил. Но все же некоторые доработки имели место, например, по-новому организованная циркуляция воздуха под капотом, которая улучшала охлаждение двигателя.

Салон также не оставили без внимания. В автомобиле установили более удобный трехрычажный переключатель на опоре рулевого вала. Отмечается, что он помимо задействования указателей поворота, позволял переключать свет фар и активировать стеклоочистители.

Ранее портал Hyser писал, что в Польше обнаружили уникальный пикап на базе ГАЗ-21 "Волга". Такие автомобили работали на износ поэтому, то что эта модель сохранилась до наших дней, настоящая

Также того портал Hyser сообщал, что умелец скрестил старенький ГАЗ-69 и внедорожник Isuzu Trooper. Результат впечатлил пользователей сети.

Кроме того портал Hyser сообщал, что в Германии нашли уникальный гоночный "Запорожец" с двигателем LADA. По словам мастера новый двигатель кардинально меняет возможности автомобиля.