Похоже, что план по локализации производства иномарок в России терпит фиаско. Причем речь идет уже не только про европейские модели, производство которых встало больше из-за политических, чем логистических казусов, но и корейские и китайские бренды. Из-за проблем с доставкой комплектующих, многие из которых шли через Европу, выпуск локализованных моделей оказался под угрозой. Насколько упало производство – видно из статистики продаж за апрель.

Чтобы решить эту проблему компании Kia, Hyundai, Genesis и Haval начали в спешном порядке сертифицировать импортные версии тех моделей, которые раньше выпускались в России. То же самое касается и кроссоверов Geely, которые собирали в Белоруссии: везти сюда машинокомплекты сейчас слишком накладно и долго – проще завозить готовые автомобили напрямую из Китая, как это делает Chery.

Так у Geely уже сертифицированы Coolray и Atlas Pro китайской сборки. И из совсем свежего – одобрение типа транспортного средства, выданное в начале мая на китайские Haval Dargo, хотя недавно было объявлено о начале производства этого кроссовера на заводе в Тульской области. ОТТС, оформленные Росстандартом на собранные в Корее машины, также получили Kia K5, Soul, Seltos и Stinger, Hyundai Santa Fe, Genesis G70 и GV80.

Если проблемы с логистикой компонентов не будут решены, то это может поставить крест на производстве иномарок в России и похоронить целый кластер экономики, который вызовет волну увольнений как на самих автозаводах, так и на заводах российских поставщиков. И высокие таможенные пошлины вкупе с утилизационным сбором, которые должны были оградить наш рынок от импорта иномарок и стимулировать развитие локального автопроизводства, на фоне взлетевших цен и дефицита машин здесь уже не помогут.

Читайте также:

Будет победа: на заблокированной "Азовстали" открылся "небесный портал". Фото.

Войдет в историю: McDonald’s навсегда уходит из России.

Возврат в СССР: россияне возродят выпуск "Москвичей". Все дело в санкциях.