Эксперт на примере ЗАЗ-965 "Запорожца" разобрал, что советский автопром заимствовал у западного

При сопоставлении отечественного и зарубежного автопрома часто возникают споры по поводу того, насколько много советские инженеры придумывали самостоятельно. Историк Сергей Канунников рассказал о таких ситуациях на основе "Запорожца". Об этом сообщает информационный портал "За рулем".

"Запорожец" является одним из самых эпохальных советских автомобилей. Он был спроектирован в конце 50-х годов общими усилиями инженеров НАМИ и МЗМА и стал родоначальником микролитражных машин в СССР. В качестве вдохновения для ЗАЗ-965 часто упоминают "Фольксваген Жук" и Fiat 600, однако многие ставят это под сомнение.

"Запорожец" — заднемоторная машина, эта конструкционная особенность у нее общая с Volkswagen. Правда, мотор у советской машины слабее — 27 л.с. против 30 л.с. У ЗАЗ-965, правда, несущий кузов с лонжеронами, в то время как у "Жука" в основе лежит пол-платформа.

Возвращаясь к моторам, то V-образный четырехцилиндровый мотор "Запорожца" не имел никакого отношения ни к агрегату Fiat, ни к агрегату VW. Ближайшим аналогом среди иностранных двигателей к "Запорожцу" был мотор с чехословацкого седана Tatra 87. По словам создателей ЗАЗ-965, они пристально исследовали чешский мотор, однако копированием это назвать нельзя, так как при кардинально отличающимся объёме в 0,76 и 3,0 литра двигатели получились совсем разными и по "геометрии".

Дизайн Запорожца. Фото: За рулем

Внешне "горбатый" напоминает Fiat, хотя такое заявление справедливо практически для каждой микролитражки того периода. "Запорожец" одновременно похож и не похож на Fiat, художники позаботились о том, чтобы у их машины была своя внешность.

Дизайн Fiat 500. Фото: За рулем

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что водителям рассказали, как оспорить штраф, выписанный фантомом.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали экспортный "Москвич" в идеальном состоянии.

Также "Hyser" писал, что в автомобилях Tesla обнаружилась серьезная поломка.