В сети вспомнили о полноприводной версии ВАЗ-21116, который так и не попал в серию

В 90-е годы западный автопром предлагал автолюбителям большое количество самых разных автомобилей, с разными формами кузова и разной спецификой. На постсоветском же пространстве, ввиду ограниченного количества моделей автопрома, под какие-то нужды могли адаптировать разве что уже выпущенные машины, и те доходили до конвейера далеко не всегда. Об одном из таких автомобилей вспомнил информационный портал "Car.ru".

ВАЗ-21116. Фото: Car.ru

Речь в данном случае пойдет о ВАЗ-2110 и его вариаций. Универсал на основе "десятки" был по-настоящему народным автомобилем, который пользовался спросом среди автомобилистов. Его минусом, как и большинства машин ВАЗ, было отсутствие потенциала проходимости. Единственный автомобиль тольяттинцев, который обладал исключительной проходимостью — "Нива". Поэтому в АвтоВАЗе решили как-то совместить эти две машины.

Стоит отметить, что к тому времени некоторые тюнинговые фирмы уже занимались тем, что совмещали "Нивы" с другой продукцией завода, используя импортные элементы. У ВАЗа же было преимущество в виде возможности производить машины серийно.

Свой амбициозный проект производитель также решил дорабатывать запчастями с иномарок, поэтому для модернизации "десятки" были позаимствованы вискомуфты, редукторы и элементы задней подвески из Volkswagen Golf Syncro. Карданный вал же был заменен полуосью из "Нивы". Механизм передавал крутящий момент на переднюю ось, однако при пробуксовке передних колес мощность мотора передавалась на задние.

Собранный по этой конструкции прототип ВАЗ-21116 успешно прошел все испытания: модель без труда двигалась по легкому бездорожью. Единственным ее минусом, по сути, была высокая цена. Если сама по себе "десятка" стоила 130 тысяч рублей, то полноприводная версия почти удваивала ценник и стоила 210 тысяч рублей.

Тем не менее, полноприводный универсал попытались модифицировать еще раз. На этот раз в машине появились 15-дюйомвые колеса с высокими пружинами, благодаря чему дорожный просвет вырос до 180 мм. Редуктор был взят у "Нивы", а позаимствованную вискомуфту перенастроили, благодаря чему в обычном состоянии на задний мост шло 50%, а не 30% крутящего момента. Стоковый двигатель был заменен 1,5-литровым мотором от Opel.

Автомобильные журналисты высоко оценили получившийся автомобиль. ВАЗ-21116-04 показывал отличную управляемость, "опелевский" двигатель обеспечивал неплохую динамику с 9,8 секундами до 100 км/час. Можно сказать, что обычный универсал ВАЗу удалось превратить в полноценный кроссовер.

ВАЗ-21116-04. Фото: Car.ru

Однако проблема высокой цены никуда не делась — в конечном счете стоимость машины приблизилась к половине миллиона, цене, за которую можно купить три стандартных универсала. Дорогостоящая разработка чуть не загубила возможность производства "Калины". Через несколько лет интересный универсал от ВАЗ просто устарел.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что стало известно, какие машины на вторичном рынке пользуются наименьшей популярностью.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети на продажу выпустили уникальную люксовую модификацию "Москвича".

Также "Hyser" писал, что украинских автомобилистов готовят к ужесточению правил в случае ДТП.