В сети вспомнили малоизвестные модели штутгартского автопроизводителя, которые не вошли в серию

Среди многих автопроизводителей прошлого века Porsche выделился тем, что в его модельном ряду долгое время находилась всего одна модель. В период с 1948 по 1964 год производился Porsche 356, с 1965 по 1969 год — 911, после чего в модельном ряду его заменил 914-й. При этом компания делала прототипы новых автомобилей, однако большинство из них не дошли до конвейерного производства, хотя они и оказали влияние на более поздние модели бренда. Об этом сообщает информационный портал "Carakoom".

Первым прототипом является 530 модель, которая разрабатывалась в 1953 году. Это четырехместный вариант Porsche 356, который обладал более длинной колесной базой, удлиненными дверями, а также второй ряд сидений. Стоит отметить, что хоть автомобиль и не стали выпускать серийно, на его основе был создан Type 754, который позднее превратился в 911.

Porsche 530. Фото: Carakoom

Следующим прототипом компании стал Porsche 542, который не имел ничего общего с 356 моделью. Важным моментом является то, что тут двигатель был расположен нетипично для производителя — не спереди, а сзади. У этого трехлитрового двигателя было два варианта исполнения: с воздушным охлаждением и с водяным, и предпочтение было отдано второму.

Porsche 542. Фото: Carakoom

Следующая модель, которая получила название 909 Bergspyder, была создана в 1968 году как болид для хиллклаймб-гонок. Автомобиль отличается невероятно низким весом — всего 375 килограмм, благодаря тому, что шасси было изготовлено из алюминия, а кузов — из пластика.

Porsche 909 Bergspyder. Фото: Carakoom

Установленный сзади 2-литровый мотор обладал мощностью 275 л.с., который разгонял автомобиль до 97 км/ч всего за 2,4 секунды, за счет чего этот автомобиль до сих пор дает фору по скорости многим современным гиперкарам.

Стоит внимания и Porsche B32. Технически этот автомобиль — не Porsche, однако в нем использовалось много компонентов от 911 первого поколения. Эта машина была разработана в качестве вспомогательного транспорта для испытаний Porsche 959. В движение микроавтобус приводил 3,2-литровый оппозитный мотор из 911 Carrera. Кроме того, в нем использовалась спортивная подвеска, эффективные тормоза и коробка передач из 911 SC. Всего таких машин было выпущено 15.

Porsche B32. Фото: Carakoom

Последний автомобиль в списке интересных прототипов — Porsche 984. Эту машину разрабатывали в период с 1984 по 1987 год, он должен был стать бюджетной моделью с ценником от 14 тысяч долларов. У родстера была жесткая складная крыша, полный привод и 150-сильный мотор. Попасть в серию 984 не дал крах фондового рынка, и к идее вернулись только в 90-х годах при создании модели Boxter.

Porsche 984. Фото: Carakoom

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что эксперты рассказали, какие автомобили угоняют чаще всего.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети показали концепт рестайлинга ВАЗ-2107, который не попал в серию.

Также "Hyser" писал, что водителям рассказали, как правильно чистить авто от снега.